Портативные игровые приставки набирают обороты, и они активно представлены на CES 25, которая проходит в эти дни. Джейсон Рональд, который является «вице-президентом Microsoft по следующему поколению», выступил на круглом столе «будущее игровых карманных устройств» и рассказал о планах компании на улучшение игрового опыта на всех Windows-устройствах, в том числе на портативных.
Издание The Verge приводит некоторую информацию, которую Рональд раскрыл в рамках мероприятия и общения с журналистами после. Ниже основные моменты, которые он озвучил:
Инновации Xbox планируют перенести в Windows и на портативные устройства: «Мы уже давно занимаемся развитием инноваций в сфере игровых консолей. И поскольку мы сотрудничаем со всей отраслью, на самом деле важно, как перенести инновации, которые мы вынашивали и разрабатывали в области приставок, на PC и в сферу портативных игр».
Опыт игроков на Windows будет приближен к Xbox: «Наша задача — объединение лучшего из Xbox и Windows. Мы потратили последние 20 лет на создание операционной системы мирового класса, но она действительно привязана к консоли. Сейчас мы действительно сосредоточены на том, как перенести эти возможности для игроков и разработчиков в более широкую экосистему Windows». […] «Мы сосредоточены на том, чтобы действительно упростить это [игровой опыт на Windows и портативных устройствах] и сделать это гораздо более похожим на консольный опыт. Наша цель — поставить игрока и его библиотеку в центр игрового опыта, а не всю работу [Windows], как это реализовано сейчас».
Текущий игровой опыт на Windows PC ждут фундаментальные изменения: «В Windows есть вещи, которые не были разработаны для тех, у кого нет клавиатуры и мыши. Нам требуется, например, полноценная поддержка джойстиков или джойпадов и тому подобное. Мы работаем над фундаментальными изменениями моделей взаимодействия, чтобы гарантировать, что независимо от особенностей операционной системы устройство будет восприниматься как изначально ориентированное на игры, обеспечивая качественный игровой опыт». Рональд подчеркнул, что цель — поставить во главу интерфейс Xbox для игровых устройств PC-формата, а «не рабочий стол Windows, который у вас есть сегодня».
«Я думаю, в конечном итоге наша цель — сделать Windows отличной для игр на любом устройстве. Реальность такова, что операционная система Xbox построена поверх Windows. Поэтому есть много инфраструктуры, которую мы построили в области консолей, которую мы можем перенести в область PC и действительно обеспечить этот первоклассный игровой опыт на любом устройстве».
Фундаментальные изменения начнутся уже в этом году: «Я думаю, что в этом году у нас будет гораздо больше, чем поделиться. Это будет интересное путешествие. Со временем вы увидите много действий с нашей стороны, некоторые из них уже видны. Но в этом году у нас будет гораздо больше, чем поделиться».