В 2025 году состоится релиз Borderlands 4, и разработчики обещают в ближайшие недели показать полноценный геймплей проекта. На The Game Awards 2024 представили трейлер, который позволил взглянуть на некоторых персонажей и локации. Разработчики рассказали в интервью для Gamespot, что игроки получат в новой части серии не просто самый большой мир в истории Borderlands, но и такой подход к нему, который ранее не встречался в играх.
Генеральный директор Gearbox Software Рэнди Питчфорд следующим образом описывает игровой мир, который реализован в Borderlands 4:
В Borderlands 3, с идеей путешествия на разные планеты, все было более разрозненно. Игра казалась немного менее открытой и свободной. Borderlands 4 — самая открытая и свободная из когда-либо созданных игр серии. Когда вы смотрите трейлер, вы можете видеть персонажей, смотрящих в перспективу. В каждой видеоигре, в которую вы когда-либо играли, это фон, верно? В Borderlands 4 все, что вы видите, — это игровое пространство, в которое вы можете попасть и добраться без экранов загрузки.
Рэнди Питчфорд отдельно подтвердил, что это касается луны Эльпис: «все [локации], что вы видите в трейлере, абсолютно все».
Питчфорд не хочет называть Borderlands 4 игрой «с открытым миром», поскольку он создан немного иначе:
Все эти сцены, каждая сцена, которую вы видите в трейлере, все можно исследовать, все достижимо. Одна из проблем с термином «открытый мир» заключается в том, что другие игры делают его несколько по-другому. У нас есть вещи, которые делаем мы, и раньше их никто не реализовывал. Но есть вещи, которые мы, в частности, не делаем, потому что мы Borderlands. И мы глубоко заботимся о динамике боя и ощущении игрока от каждого момента. Мы создаем игровой мир, и все в нем имеет значение. Вы можете почувствовать сердце дизайнера, стоящего за каждым эпизодом. Это не просто системный, алгоритмически заполненный мир. Я не употребляю термин «открытый мир», потому что он имеет свой багаж. Это не то, что мы делаем. Но он бесшовный, он обширный, он больше, чем все, что мы когда-либо делали, и он наполнен так, как ничто из того, что мы когда-либо делали.
Чтобы исследовать игровой мир Borderlands 4 было удобно, разработчики добавили новый транспорт и новые механики движения. В частности, в игре можно видеть «крюк-кошку», хотя разработчики говорят, что это устройство будет называться иначе, чем в других играх, поскольку авторы любят «использовать собственные слова для всего в игровом мире».
Релиз Borderlands 4 планируется на Xbox Series X | S, Playstation 5 и PC.