Независимые разработчики высказывают разные мнения о подписке Game Pass. Некоторые считают, что игровой сервис помогает им достигать аудиторию и покрывать существенную часть расходов на разработку, тогда как другие говорят о сложности стать частью сервиса и фактическое «убийство» им рынка инди-игр на приставках Xbox.
Томас Сала является создателем игры The Falconeer, которая вышла в 2020 году на Xbox Series X | S в качестве консольного эксклюзива и сразу была доступна в подписке Game Pass. В этом году он выпустил Bulwark: Falconeer Chronicles, которая не была добавлена в сервис. Несмотря на отсутствие новый игры Салы в Game Pass, он считает, что сервис — это отличная опция для разработчиков:
Я бы был в Game Pass, если бы они могли меня туда запихнуть, без лишних вопросов. Falconeer сделал около миллиона установок в Game Pass. Я разработчик, мне чертовски нужны игроки, [мне] плевать на деньги, пусть люди играют!
Томас Сала подчеркивает, что он создает игры не ради денег, а Game Pass был для него отличным способом охватить новую аудиторию. Судя по словам разработчика, Bulwark: Falconeer Chronicles не попала в Game Pass из-за графика Xbox. По его словам, размещение игр в сервисе «не находится в руках разработчиков и издателей»:
Microsoft тщательно курирует Game Pass и регулярный график релизов в нем. Если ваша игра вписывается в график и оправдывает их ожидания, плюс вы дали понять, что открыты для заключения сделки, Microsoft может предложить вам слот. […] Они более чем справедливы в плане компенсации вам, и вы получаете огромную аудиторию.
Ранее Томас Сала рассказал, что в разработке уже находится третья игра серии The Falconeer.