Трассировка лучей — одна из главных особенностей графики в текущем поколении консолей. Сама технология появилась незадолго до их выхода. Зачастую наличие трассировки лучей в игре означает существенное снижение производительности, и увидеть ее можно только в режиме «Качество», то есть при частоте кадров ниже 60 в секунду. Например, так трассировка лучей используется и в новинке Assassin’s Creed Shadows.
Один из пользователей форума для игроков Neogaf запустил опрос, чтобы поинтересоваться у других посетителей ресурса: «Является ли наличие функции трассировки лучей обязательной в играх?». Большинство пользователей считают, что можно обойтись и без нее:
- 28% — да
- 68% — нет
- 3% — не могу решить
- 3% — другое
Результаты опроса многие игроки сопроводили комментариями. Они отмечают, что есть немало игр, которые показывают, что отличное освещение можно сделать и без трассировки лучей. В качестве примеров пользователи приводят Warhammer 40,000: Space Marine 2, Death of Stranding, Kingdom Come: Deliverance II и другие проекты.