Крупные игровые компании уже несколько лет говорят о важности сделать игры доступными для максимальной аудитории. В последние годы можно видеть, что опции доступности, позволяющие пользователям детально настроить игровые проекты под себя, появляются все чаще. Microsoft объявила, что она присоединяется к Accessible Games Initiative в качестве одного из основателей.
Крупные игровые компании планируют совместно реализовывать инициативу Accessible Games. В качестве ее основателей указаны: Xbox, Electronic Arts, Ubisoft, Google, Nintendo «и другие игровые компании». Поддержка инициативы заявлена также от Amazon Games, Riot Games, Square Enix и Warner Bros. Games.
Сама инициатива направлена на предоставление игрокам четкой информации о специальных возможностях в играх с помощью стандартизированного набора «тегов». На старте будут 24 тега, некоторые из них:
- Большие и понятные субтитры.
- Озвученные меню.
- Инверсия стика.
- Сохранение в любое время.
- И так далее.
Каждый из тегов получит точное описание. Добавляя его поддержку к своим играм, разработчики будут реализовывать тот набор функций, который указан в описании.
Напомним, что еще в 2021 году Microsoft начала добавлять теги доступности к своим играм. Однако, реализуемая функциональность при добавлении этих тегов ранее не была стандартизирована.