На прошлой неделе состоялся релиз The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered. Игра вышла 22 апреля, а уже 25 апреля для нее выпустили первое обновление. Патч стал доступен только на Xbox Series X | S и PC, при этом после его развертывания пользователи компьютеров столкнулись с проблемами. Ранее Bethesda говорила, что обновление вносит небольшие изменения в работу игры, но тест издания Digital Foundry показывает, что он существенно влияет на производительность.
Digital Foundry опубликовали анализ The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered на Xbox Series X | S. Они рассказали, что начали работу над роликом еще до обновления от 25 апреля. И до апдейта ситуация с игрой была значительно хуже, чем после него. Обновление повысило на 10-15 FPS производительность в отдельных моментах игры в режиме производительности.
Поскольку апдейт не вышел на приставках Playstation 5, сейчас обновленная версия Oblivion гораздо лучше показывает себя на Xbox Series X, чем на консолях Sony.
Что касается основного технического анализа The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered, то Digital Foundry раскрыли следующие моменты:
- На Xbox Series X имеются 2 графических режима: производительность (60 FPS при 1440p, но зачастую реальное разрешение ниже, в открытом мире 1760×990) и качество (30 FPS при целевом разрешении 1620p, в среднем разрешение около 1440p, а минимум — 1296p). На Xbox Series S только 30 FPS с целевым разрешением 900p.
- В режиме качества на Xbox Series X улучшено глобальное освещение, фильтрация теней, уровни детализации деревьев и дальность прорисовки травы. Игра работает при достаточно стабильных 30 FPS, но с неравномерной синхронизацией кадров и временами возникают «заминки».
- В режиме производительности на Xbox Series X в закрытых помещениях (подземелья, города) стабильные 60 FPS, но возможны редкие подтормаживания при автосохранениях или взаимодействии с NPC. В открытом мире при быстром передвижении (например, на лошади) наблюдаются частые фризы и падения кадров до 40-50 FPS, особенно при подгрузке новых объектов. До обновления ситуация была еще хуже. Digital Foundry рекомендуют использовать VRR.
- На Xbox Series S только 30 FPS, при этом разработчикам пришлось пойти на существенные сокращения с точки зрения уровня графики. На младшей консоли меньше растительности, хуже качество освещения, снижено качество теней, текстур и имеется множество других заметных отличий от старшей консоли.
Сравнение графики на Xbox Series S и Xbox Series X (в режиме «Качество»):