Microsoft уже 8 лет развивает подписку Game Pass. Если на старте она показывала мощный рост, то в последние годы он существенно замедлился. Предполагается, что сейчас число подписчиков сервиса находится на уровне около 30-35 миллионов, но Microsoft официально данную цифру раскрывает редко.
В интервью для издания Variety у Фила Спенсера спросили про роль подписки Game Pass в общей экосистеме Xbox. Он отметил, что сервис является лишь одним из инструментов, но у Microsoft нет цели пересадить всех игроков на Game Pass, поскольку многим из них вариант использования подписки просто не подходит.

Фил Спенсер
Глава Microsoft Gaming
Мы всегда говорим про Game Pass как про еще один из вариантов для тех, кто хочет играть. У нас есть много бизнес-моделей для людей: возможность играть бесплатно, покупать игры, приобретать только игры со скидками, использовать Game Pass. Все это отдельные варианты.
Поэтому, когда я смотрю на показатели успешности Game Pass, мне, в первую очередь, необходимо убедиться, что проводимое в играх время со стороны пользователей подписки продолжает расти. Наши самые большие области роста подписки сейчас — это PC и облако, что имеет смысл, поскольку консоли, все вместе взятые, являются хорошим бизнесом, это устоявшийся бизнес, но они на самом деле не являются растущим сегментом в играх. Так что у нас хороший рост на PC, у нас есть рост в облаке с точки зрения числа пользователей и проводимых ими часов в играх. И консоли продолжают оставаться действительно здоровой частью Game Pass. Но нет особой необходимости в том, чтобы Game Pass был единственным способом для людей играть. Если бы все подписчики Game Pass вместо этого решили покупать игры, это также было бы хорошо для бизнеса.
Я вижу, что Game Pass — это хороший вариант для определенных людей. Он не для всех. Если вы играете в одну или две игры в год, Game Pass, вероятно, не является для вас подходящей бизнес-моделью, вам следует просто купить эти две игры, и это будет иметь смысл. Но я хочу, чтобы у вас был выбор. Поэтому мы по-прежнему сосредоточены на библиотеке Game Pass, а также на доступности покупки наших игр. Мы делаем их доступными для покупки в большем количестве мест. И я смотрю на общее количество часов и людей, которые играют на Xbox, играют в наши игры, и это число продолжает довольно существенно расти, и это действительно показатель, о котором я думаю в рамках оценки успеха. И Game Pass является важной частью этого, но Xbox это не только Game Pass.
Поэтому, когда я смотрю на показатели успешности Game Pass, мне, в первую очередь, необходимо убедиться, что проводимое в играх время со стороны пользователей подписки продолжает расти. Наши самые большие области роста подписки сейчас — это PC и облако, что имеет смысл, поскольку консоли, все вместе взятые, являются хорошим бизнесом, это устоявшийся бизнес, но они на самом деле не являются растущим сегментом в играх. Так что у нас хороший рост на PC, у нас есть рост в облаке с точки зрения числа пользователей и проводимых ими часов в играх. И консоли продолжают оставаться действительно здоровой частью Game Pass. Но нет особой необходимости в том, чтобы Game Pass был единственным способом для людей играть. Если бы все подписчики Game Pass вместо этого решили покупать игры, это также было бы хорошо для бизнеса.
Я вижу, что Game Pass — это хороший вариант для определенных людей. Он не для всех. Если вы играете в одну или две игры в год, Game Pass, вероятно, не является для вас подходящей бизнес-моделью, вам следует просто купить эти две игры, и это будет иметь смысл. Но я хочу, чтобы у вас был выбор. Поэтому мы по-прежнему сосредоточены на библиотеке Game Pass, а также на доступности покупки наших игр. Мы делаем их доступными для покупки в большем количестве мест. И я смотрю на общее количество часов и людей, которые играют на Xbox, играют в наши игры, и это число продолжает довольно существенно расти, и это действительно показатель, о котором я думаю в рамках оценки успеха. И Game Pass является важной частью этого, но Xbox это не только Game Pass.