Несколько дней назад состоялся релиз игры Captain Blood («Приключения Капитана Блада»). Игра вышла спустя более 20 лет с момента анонса, и она получила низкие оценки от критиков — сейчас на Opencritic у нее 48 баллов из 100. Один из руководителей издательства SNEG, которое выпустило проект, Олег Клаповский, объяснил, почему игру не совсем правильно оценили.
Согласно его словам, Captain Blood сейчас действительно выглядит устаревшей игрой, но в этом и есть ее прелесть. Он считает, что странно сравнивать Captain Blood с современными играми, поскольку это совершенно иной продукт:
Нам весело смотреть на то, как люди оценивают игру. У нас была цель максимально приблизить ее к оригиналу. Мы не геймдизайнеры; это не наша игра, мы не работали над ней с самого начала. […] Если оценивать игру по современным меркам, то я бы поставил ей очень низкую оценку. Я бы сказал, три? Четыре? Но опять же, это не игра 2025 года. Очевидно, что в ней есть все ее очарование, все ее недостатки и вся атмосфера той эпохи [когда она разрабатывалась]. Если оценивать ее как игру того времени, я бы поставил ей оценку 7,5/10.
Представитель SNEG Артем Щуйко также добавил, что «цель была не в том, чтобы сделать игру на 10 из 10, а цель была в том, чтобы все же выпустить ее и предоставить игрокам». Он считает, что сейчас есть немало игр, которые стремятся быть похожими на проекты прошлой эпохи, но «одно дело притворяться, что ты из эпохи Xbox 360, черпать вдохновение играми того времени, и совсем другое дело быть игрой той эпохи».
В SNEG уверены, что Captain Blood является уникальной игрой, которую сейчас уже не выпустить, и сама компания поступила правильно с ее релизом:
Сегодня создание этой игры обошлось бы в сумасшедшую сумму денег, и она, скорее всего, не нашла бы своего покупателя. Это игра, которую сегодня сделать невозможно. Это делает ее еще интереснее. Вы получаете то, что, по идее, не должны получать, исходя из современных реалий рынка.
[…] Я думаю, если вы посмотрите трейлеры, то увидите, что мы пытаемся высмеять даже самих себя. Мы будем очень горды, если люди, которые играют в нее, смотрят стримы по ней, пишут о ней, улыбаются. В этом и заключается суть нашей индустрии. Она заключается в развлечении.