Игра Marathon от студии Bungie была полноценно представлена всего несколько недель назад. И прямо со старта вокруг нее сформировался критический фон. Сперва разработчики сообщили, что в игре не будет соло-режима, после стало известно об отсутствии важного для extraction-шутера проксимити-чата, далее последовала критика на этапе первых тестов и обвинения разработчиков в плагиате.
Как сообщают различные источники, в данный момент Bungie находятся в «упадническом настроении» из-за Marathon. Релиз игры должен состояться уже в сентябре, но многие факторы указывают, что он может оказаться провальным, что напрямую рискует сказаться на будущем студии. К тому же, по слухам, Playstation поставила перед Bungie задачу войти с Marathon в ТОП-5 самых продаваемых игр 2025 года.
Бывший редактор IGN Колин Мориарти, который сейчас занимается подкастами на тему Playstation, рассказал, что Sony могли уже отказаться от масштабного маркетингового продвижения Marathon, которое присуще для большинства игр Playstation. Его источник в маркетинге на одном из ключевых рынков для Sony рассказал, что «сейчас нет никаких планов по платному продвижению Marathon». Учитывая, что до релиза остается около 4 месяцев, это «довольно необычный ход для игры такого уровня».
Стоит сказать, что на маркетинг крупных проектов Playstation обычно тратит около 35-50% от стоимости разработки. Ниже можно видеть суммы по маркетингу для крупных игр Sony последних лет, которые указывают аналитики.
Игра | Разработка | Маркетинг |
---|---|---|
The Last of Us Part II | $100–120 млн | $30–50 млн |
Horizon Forbidden West | $110–120 млн | $40–50 млн |
Marvel’s Spider-Man | $100 млн | $50 млн |
God of War: Ragnarok | $120–150 млн | $50–60 млн |
Релиз Marathon должен состояться уже 23 сентября на Xbox Series X | S, Playstation 5 и PC. Игру планируют продавать за $39,99, хотя стоимость официально все еще тоже не подтверждена.