Студия Obsidian является самой продуктивной в этом году в Microsoft. Они уже выпустили Avowed, скоро от них выйдет Grounded 2, а осенью состоится релиз The Outer Worlds 2. Но есть много поклонников игр студии, которые ожидают продолжение Pillars of Eternity от Джоша Сойера. Он дал интервью, где рассказал, какой видит следующую часть серии, если ею предстоит ему когда-то заняться.
В интервью для Gamepressure геймдизайнер поделился своим взглядом на развитие франшизы и потенциальное направление для третьей части. По его словам, если Obsidian вернется к работе над серией Pillars of Eternity, то ей стоит отойти от классической изометрии в пользу полноценного 3D. Сойер признает, что подобный шаг может вызвать критику среди поклонников серии, но считает его логичным развитием.
С помощью 3D мы могли бы исправить проблемы предыдущих частей, потому что в изометрии нет ощущения высоты, окружение не столь динамичное. Если сравнить с Baldur’s Gate 3, то становится понятно, что это значительная часть для повышения привлекательности проекты. Мне бы хотелось увидеть игру как Pillars of Eternity II: Deadfire со всеми ее механиками в более динамичном окружении.
Несмотря на желание развить серию, Сойер не уверен, что проект когда-либо получит зеленый свет. По его признанию, в Obsidian обсуждали возможность триквела на фоне успеха Baldur’s Gate 3, однако сам геймдиректор сомневается, что ему удастся получить необходимый бюджет. Разработка игры уровня Baldur’s Gate 3 потребует значительно больших вложений, чем предыдущие части Pillars of Eternity, а также иного подхода к команде, художественным решениям и продакшену.
Дополнительным фактором сомнений стало и собственное восприятие Сойером RPG-аудитории. Несмотря на его давнюю работу в жанре, он признается, что уже не до конца уверен, чего именно хотят современные игроки. При этом он высоко оценивает достижения команды, работавшей над Deadfire, особенно в части художественного стиля, тематики, баланса и глубокой механики мультиклассов.
По словам Сойера, если Pillars of Eternity 3 и будет создана, то это должен быть не просто сиквел, а качественный шаг вперед — как технически, так и в плане механик.