Издание IGN к скорому выходу Death Stranding 2 представило ТОП-12 лучших игр Хидео Кодзимы. Японский геймдизайнер выпустил свою первую игру еще в 1986 году, и с тех пор он, в той или иной мере, руководил созданием свыше 30 проектов. Журналисты IGN составили ТОП-12 игр Хидео Кодзимы и объяснили свой выбор по каждой позиции.
12. Policenauts (1994). По мнению IGN, эта научно-фантастическая визуальная новелла показывает ранние амбиции Кодзимы, но не выдерживает конкуренции с более зрелыми и геймплейно насыщенными проектами. Несмотря на интересный сеттинг и атмосферу «космического нуара», игра сильно уступает в интерактивности более поздним работам и другим хитам той эпохи.
11. Snatcher (1988). Журналисты называют Snatcher важной вехой в карьере разработчика. По их мнению, именно здесь можно заметить впервые фирменные приемы Кодзимы: сложный сюжет, интересный сеттинг и резонансные темы. Однако геймплей также весьма ограничен, а явные заимствования из «Бегущего по лезвию» не всем пришлись по вкусу.
10. Metal Gear 2: Solid Snake (1990). IGN отмечают, что для своего времени это был технический прорыв, со множеством идей, которые позднее использовались в играх серии MGS. Но по уровню драматургии и проработке геймплея игра не дотягивает до последующих хитов.
9. Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008). Авторы хвалят визуальный уровень и эпичный финал истории Солида Снейка, но считают, что игра не может быть выше из-за чрезмерно длинных кат-сцен и сложного запутанного сюжета.
8. Metal Gear (1987). Исторически значимый проект, с которого началась вся франшиза. По мнению IGN, Metal Gear стал основой для целого жанра стелс-экшенов, но сегодня воспринимается скорее как любопытный раритет без глубины, присущей более поздним работам Кодзимы.
7. Death Stranding (2019). IGN называют этот проект самым неоднозначным в карьере Хидео Кодзимы. С одной стороны, в нем имеется уникальный геймплей и глубокая философия, с другой — медлительность и монотонность, которая многих отталкивает.
6. Metal Gear Solid: Peace Walker (2010). Эта игра для Playstation Portable оказала существенное влияние на развитие серии. Тут появились элементы строительства базы, миссионная структура и многое из того, что потом вошло в Metal Gear Solid V. Игру хвалят за насыщенность контентом и удивительно зрелый сюжет.
5. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain + Ground Zeroes (2015). IGN говорят, что с точки зрения геймплея — эта часть лучшее, что было в серии. Но в плане сюжета и целостности проект оставляет чувство незавершенности, особенно, если учитывать, что данная часть последняя.
4. P.T. (2014). Хоррор-тизер, который не превратился в игру, но, как считают составители рейтинга, успел изменить жанр, прежде чем его удалили. Журналисты называют P.T. невероятно атмосферным опытом, доказавшим, что Кодзима может быть великим мастером ужаса.
3. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001). IGN считают эту часть самой интеллектуальной в серии. Особенно отмечается сюжет, который был не только дерзким, но и провокационным — с подменой главного героя, темами манипуляции, информационного шума и контроля.
2. Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004). Классика, которую называют «самой цельной игрой в серии». В ней хвалят эмоциональную историю, интересных персонажей, атмосферный саундтрек и выживание в джунглях. IGN считают, что перечисленные моменты делают Snake Eater практически идеальной шпионской драмой.
1. Metal Gear Solid (1998). По мнению IGN, именно эта игра изменила индустрию, показав, что игры могут быть кинематографичными, сложными и умными. Они уверены, что Metal Gear Solid остается важнейшей вехой не только для Кодзимы, но и для всей игровой индустрии.
Напомним, Хидео Кодзима сейчас работает совместно с Xbox над игрой OD. На данный момент у проекта нет окна релиза.