Авторитетный инсайдер Kepler_L2, который регулярно сообщает точную технической информацию о будущих продуктах AMD и «железе» консолей, раскрыл свежие детали о будущем поколении стационарных консолей Xbox и Playstation. Он опубликовал несколько сообщений и ответил на ряд вопросов игроков, ниже основе сведения, которые Kepler_L2 раскрыл.
Следующий Xbox и Playstation 6 будут использовать архитектуру UDNA
По информации Kepler_L2, обе игровые приставки следующего поколения будут построены на новой графической архитектуре под названием UDNA. Она должна обеспечить заметный прирост производительности по сравнению с RDNA4 — текущим поколением GPU от AMD.
UDNA обеспечивает примерно на 20% лучшую производительность в растеризации по сравнению с RDNA4 и в 2 раза более высокую производительность в трассировке лучей и ИИ-задачах.
Однако стоит отметить, что в новых APU не будет использоваться 3D-кэш (о чем ходили слухи). Это может повлиять на определенные сценарии использования ресурсов приставок разработчиками (например, скажется на производительности в играх с интенсивным обращением к памяти).
Когда ждать новый Xbox и Playstation 6
Обе платформы, по предварительным данным, готовятся к релизу в 2027 году. Однако Microsoft, по мнению Kepler_L2 и других источников, рассматривает возможность запуска следующей Xbox уже в 2026 году, чтобы получить преимущество на старте. Этому решению может способствовать выход крупных релизов, которые Фил Спенсер обещает в следующем году (к 25-летию Xbox): Forza Horizon 6, Gears of War: E-Day, Fable.
Sony, считает инсайдер, не будет спешить, если только не решит, что Xbox может получить существенное преимущество в продажах при выходе раньше на год, особенно на фоне релиза Grand Theft Auto VI.
Напомним, Microsoft анонсировала масштабное сотрудничество с AMD, результатом которого должно стать предоставление игрокам «опыта нового поколения». В анонсе большое внимание было уделено обратной совместимости и использованию ИИ.