25 июня состоялся релиз крупного обновления 1.5 для S.T.A.L.K.E.R. 2. Этот апдейт внес множество изменений, в том числе улучшил работу системы A-Life, добавил новый контент, исправил некоторые ошибки и активировал поддержку модов.
Разработчики в анонсе отметили, что производительность в игре стала лучше на локациях с высокой нагрузкой, но тесты показывают, что на консолях Microsoft ситуация не изменилась, а некоторые игроки (в комментариях на YouTube к опубликованным ниже тестам) считают, что она стала хуже.
Как и раньше, на Xbox Series X имеются 2 графических режима: качество и производительность.
В режиме приоритета качеству разрешение 1440p при 30 FPS. Падения FPS случаются в локациях с большим количеством NPC. Но они не критичные — игра теряет 1-2 кадра.
В режиме производительности исходное разрешение на уровне от 864p до 1152p. Максимально заявленная частота кадров — 60 в секунду, но игра стабильно работает при более низком FPS. Возле населенных локаций игроки получают 38-39 FPS, а в более спокойных местах 45-55 кадров. Использовать данный режим рекомендуется только на экране с поддержкой VRR.
Стоит отметить, что еще после апдейта 1.3 производительность в S.T.A.L.K.E.R. 2 стала заметно хуже. С тех пор изменения незначительные. После патча 1.4.2 игра работала на Xbox Series X примерно также, как она работает сейчас после апдейта 1.5.
На Xbox Series S после обновления 1.5 ситуация тоже не сильно изменилась. Игра продолжает показывать исходное разрешение от 648p до 864p при 30 FPS с редкими потерями 1-2 кадров.