Microsoft в этом году на Xbox Games Showcase анонсировала первые портативные консоли под брендом Xbox. Это OEM-устройства, разрабатываемые совместно с ASUS — ROG Xbox Ally и ROG Xbox Ally X. Однако реакция на них оказалась неоднозначной, включая критику со стороны бывших руководителей Xbox.
Лаура Фрайер, которая руководила Xbox Advanced Technology Group (ведущая команда разработчиков в игровом подразделении) и являлась одной из тех, кто запускал первый Xbox, заявила, что не понимает, зачем ей покупать новое портативное игровое устройство от Microsoft.
Фрайер в видео на YouTube заявила, что основная проблема ROG Xbox Ally — отсутствие консольной идентичности. Устройства работают на Windows и поддерживают только игры по программе Xbox Play Anywhere в рамках экосистемы Microsoft. Это означает, что проекты, доступные исключительно на консолях Xbox, запустить на новой портативной системе будет невозможно. В результате, по ее словам, устройство ближе к обычному PC с отдельными функциями Xbox, чем к самостоятельной консоли.
Согласно данным инсайдеров, стоимость устройства стартует от $600 за младшую модель, что ставит его в один ценовой диапазон со Steam Deck и другими Linux-решениями. Фрайер уверена, что игроки скорее соберут полноценный Windows PC для игр или приобретут портатив на Linux, чем выберут ROG Xbox Allyю
Также Фрайер утверждает, что решением выпустить ROG Xbox Ally команда Microsoft Gaming почти подтверждает, что «железное» направление в Xbox фактически закрыто:
Суть в том, что это не самостоятельное устройство, а дорогой Windows-планшет с джойстиками. Я не вижу причин покупать его, и считаю, что железное направление от Xbox фактически мертво.
Ранее бывший президент Blizzard Майк Ибарра посоветовал Microsoft определиться с тем, чем должны заниматься в Xbox. Он уверен, что команде Фила Спенсера необходимо сосредоточиться на контенте.