Microsoft на этой неделе удивила игровую индустрия масштабами очередных сокращений. Уже не в первый раз за последние 2 года компания увольняет сотни работников из своих игровых подразделений, а также закрывает студии и отменяет проекты, которые разрабатывались на протяжении нескольких лет.
Регулярно при сокращении сотрудников глава Microsoft Gaming Фил Спенсер объясняет это необходимостью подстраиваться под современные требования игрового рынка. Но известный игровой аналитик Мэт Пискателла считает, что увольнения в Xbpx не связаны с игровой индустрией самой по себе. По его словам, спрос на игры имеется, но у Microsoft иные приоритеты:
За последние 24 часа я получил вопрос «что это значит для игровой индустрии» по поводу всего, что произошло вчера на Xbox.
Ответить на него было очень сложно.
Игроки и их вовлеченность есть. Доходы есть. Проблема не в спросе. (Конечно, есть нюансы, которые нужно учитывать).
Да, крупные гиганты в сфере онлайн-сервисов, которые отбирают большую часть рынка, представляют собой огромную проблему, как и давление, особенно влияющее на молодых игроков, которые переходят на бесплатные и более доступные игры.
Но это не проблема спроса на игры.
Что так ошеломляет и заставляет сдаться, так это то, что сокращения (согласно Seattle Times) были в первую очередь сделаны для финансирования создания инфраструктуры искусственного интеллекта.
Здесь нет никаких обоснований того, что это означает для игровой индустрии. Это что-то другое. И, возможно, в сообщении есть неточности. Возможно, это не было основной причиной. В любом случае, невероятно сложно не впасть в отчаяние по поводу состояния индустрии.
Но игроки и спрос остаются. Люди любят видеоигры, и в мире миллиарды игроков. Возможности остаются. Самое главное, я желаю всего наилучшего всем, кто пострадал вчера и в последние годы, выйдя из игрового бума 2020-21 годов.
Напомним, в рамках сокращений команда Microsoft закрыла целую студию The Initiative и отменила игры Everwild и Perfect Dark, а также несколько партнерских проектов.