XboxИгры

Ответственность за увольнения в Xbox лежит на Эми Худ, уверены сотрудники Microsoft

Ответственность за увольнения в Xbox лежит на Эми Худ, уверены сотрудники Microsoft: с сайта NEWXBOXONE.RU

Microsoft провела масштабную волну увольнений, затронувшую более 9000 сотрудников, из которых значительная часть приходится на игровое подразделение Xbox. Общая численность сокращенных сотрудников в 2025 году превысила 15 000 человек. Это происходит на фоне устойчивой прибыли Microsoft и недавнего завершения сделки по покупке Activision Blizzard за $69 миллиардов.

Согласно публикации The Seattle Times и сведениям источников Windows Central, близких к руководству компании, текущее сокращение связано с масштабными инвестициями Microsoft в сферу искусственного интеллекта. В ближайшие годы компания планирует вложить порядка $80 миллиардов в развитие глобальной ИИ-инфраструктуры, включая центры обработки данных и платформы на базе Copilot. Именно этот приоритет и стал причиной пересмотра бюджета других подразделений, включая Xbox.

Несмотря на положительные финансовые отчеты Xbox и успешную интеграцию Activision Blizzard, под сокращение попали сотрудники с многолетним стажем, ключевые руководители студий и даже целые команды. Некоторые из наиболее существенных потерь: закрытие студии The Initiative, прекращение разработки не менее 3 высокобюджетных игр (Everwild, Perfect Dark, новый проект Zenimax Online), сокращение 50% студии Turn 10.

Источники Windows Central внутри Microsoft считают, что увольнения в Xbox и других подразделениях связаны с позицией финансового директора Microsoft Эми Худ. Она выдвигает «нереалистичные ожидания» к подразделениям, включая Windows и Xbox. Это привело к атмосфере неопределенности и снижению внутренней уверенности в стабильности компании. В то же время глава Microsoft Сатья Наделла и другие топ-менеджеры все чаще акцентируют внимание на ИИ-направлении как на «будущем Microsoft», несмотря на нестабильные результаты в этой области.

В текущей ситуации, пишет Джез Корден, наблюдается дисбаланс. Xbox, как игровая экосистема, демонстрирует рост подписочной базы Game Pass, увеличение пользовательской вовлеченности и успешные сделки с издателями (в том числе запуск Helldivers 2 на Xbox), но подвергается внутренней оптимизации ради приоритетов, не связанных с игровой индустрией.

Ранее глава Xbox Фил Спенсер подчеркивал, что студии получат «необходимое время на проработку творческих идей», однако реальность демонстрирует обратное — при продолжительной разработке игры отменяют, а коллективы сокращают.

Close