Известный игровой аналитик Йоост ван Дрейнен, основатель SuperData Research, проанализировал недавнее повышение цен и переход Microsoft к более разделенной многоуровневой подписке Xbox Game Pass. Он считает, что новая формула, которую предлагает компания, может стать ключом к устойчивости сервиса.
В материале на SuperJoost Playlist ван Дрейнен отметил, что Game Pass долгое время работал по необычной модели: игроки получали «опыт бизнес-класса, платя за эконом». Аналитик сравнил это с «экономикой авиакомпаний наоборот», где премиум-пассажиры обычно субсидируют эконом-тарифы. Считалось, что Game Pass был «слишком хорош, чтобы являться правдой», учитывая его цену за масштабную библиотеку игр и другие преимущества.
Microsoft несколько лет стремилась максимально ускорить рост аудитории Game Pass, но это создало модель с «по своей сути тонкой маржой, в которой активные пользователи потребляли непропорционально много ресурсов без соразмерного дохода». Добавление крупных проектов, таких как прошлогодняя Call of Duty: Black Ops 6, обеспечило самый большой недельный всплеск подписок, но в целом тенденция прироста новых подписчиков замедлилась.
Как пишет аналитик, когда Microsoft осознала, что добиться желаемого числа подписчиков не удается даже при низкой цене, было принято решение перестроить сервис, чтобы сделать его самодостаточным. Это привело к введению новой более разделенной многоуровневой структуры (Essential, Premium и Ultimate), которую ван Дрейнен считает потенциально правильной. Он отмечает, что Microsoft не отказывается от Game Pass, а трансформирует его, переходя от «единого тарифа» к сегментированной модели, которая лучше связывает цену с интенсивностью использования.
По мнению аналитика, успех этого перехода от роста к прибыльности определит будущее сервиса и покажет, могут ли игровые подписки в целом быть конкурентными.

