Game PassXboxИгры

Аналитик: Game Pass предлагал «бизнес-класс по цене эконома», новая модель более верная

Аналитик: Game Pass предлагал «бизнес-класс по цене эконома», новая модель более верная: с сайта NEWXBOXONE.RU

Известный игровой аналитик Йоост ван Дрейнен, основатель SuperData Research, проанализировал недавнее повышение цен и переход Microsoft к более разделенной многоуровневой подписке Xbox Game Pass. Он считает, что новая формула, которую предлагает компания, может стать ключом к устойчивости сервиса.

В материале на SuperJoost Playlist ван Дрейнен отметил, что Game Pass долгое время работал по необычной модели: игроки получали «опыт бизнес-класса, платя за эконом». Аналитик сравнил это с «экономикой авиакомпаний наоборот», где премиум-пассажиры обычно субсидируют эконом-тарифы. Считалось, что Game Pass был «слишком хорош, чтобы являться правдой», учитывая его цену за масштабную библиотеку игр и другие преимущества.

Microsoft несколько лет стремилась максимально ускорить рост аудитории Game Pass, но это создало модель с «по своей сути тонкой маржой, в которой активные пользователи потребляли непропорционально много ресурсов без соразмерного дохода». Добавление крупных проектов, таких как прошлогодняя Call of Duty: Black Ops 6, обеспечило самый большой недельный всплеск подписок, но в целом тенденция прироста новых подписчиков замедлилась.

Аналитик: Game Pass предлагал «бизнес-класс по цене эконома», новая модель более верная: с сайта NEWXBOXONE.RU

Как пишет аналитик, когда Microsoft осознала, что добиться желаемого числа подписчиков не удается даже при низкой цене, было принято решение перестроить сервис, чтобы сделать его самодостаточным. Это привело к введению новой более разделенной многоуровневой структуры (Essential, Premium и Ultimate), которую ван Дрейнен считает потенциально правильной. Он отмечает, что Microsoft не отказывается от Game Pass, а трансформирует его, переходя от «единого тарифа» к сегментированной модели, которая лучше связывает цену с интенсивностью использования.

По мнению аналитика, успех этого перехода от роста к прибыльности определит будущее сервиса и покажет, могут ли игровые подписки в целом быть конкурентными.

Close