Как продвигать интернет-магазин: почему SEO предпочтительнее контекста

Как продвигать интернет-магазин: почему SEO предпочтительнее контекста: с сайта NEWXBOXONE.RU

Споры о том, что лучше для старта бизнеса, СЕО-продвижение или контекстная реклама, не утихают уже более десятка лет. В последние месяцы, когда расходы компаний на интернет-маркетинг сильно сократились, а многие новички на рынке стартуют едва ли не с нулевыми бюджетами, этот вопрос стал звучать еще громче. В статье постараемся разобраться, когда лучше выбрать контекст в качестве модели продвижения бизнеса, а когда SEO является лучшим вариантом.

Контекст и СЕО – в чем отличия

Кратко ведем в курс того, чем отличается СЕО и контекст:

  • СЕО – поисковая оптимизация. Комплексная работа над сайтом, которая приводит информацию на нем и его “ореол” (внешние ссылки, перелинковка и пр.) к идеальному состоянию по версии поисковых систем (ПС). Фактически, это работа по требованиям ПС, которая приводит к тому, что сайт выводится в результатах поиск (чаще всего, работа ведется по Яндекс и Google) выше других проектов.
  • Контекст – контекстная реклама. Работа на выдачу сайта выше других проектов в блоках с рекламой в поисковых системах. Есть и другие варианты контекста, например, рекламирование сайта за счет баннеров-партнеров или же контекстное продвижение в социальных сетях.

Цель у СЕО и контекста примерно одинаковая для интернет-магазинов – привести потенциальных покупателей на сайт и конверсировать их в покупателей, то есть заставить сделать покупку. Но инструменты эти совершенно разные.

Почему вложения в SEO предпочтительнее трат бюджета на контекст

SEO оптимизация – это целый комплекс мероприятий, который включает в себя внешние и внутренние (на сайте) работы. Для эффективного SEO продвижения требуется:

  • Озаботиться вопросом повышения конверсии страниц/сайта.
  • Оптимизировать работу самого сайта с точки зрения скорости.
  • Провести работы по предоставлению поисковым системам именно той информации с сайта, которая им требуется (настроить robots, sitemap).
  • Конкретизировать информацию на отдельных страницах сайта, сделать контент полезным и отвечающим на запросы пользователей поисковых систем.
  • Улучшить репутацию сайта и повысить ссылочную массу.

Перечисленные выше действия – лишь малая часть того, что берут на себя SEO-оптимизаторы. Заказать услуги профессионального SEO продвижение в Яндекс можно на сайте агентства Baby Money Media bmmedia.ru.

Действия по SEO оптимизации приводят не только к увеличению количества кликов пользователей из поисковых систем, но и ведут к улучшению конверсии на сайте, что особенно важно для интернет-магазинов. Вкладываясь в СЕО, владелец сайта получает результат не сразу, но он и долгосрочный. Первые результаты при грамотном СЕО достигаются спустя 3-6 месяцев, но они и сохраняются годы, со временем улучшаясь.

Что касается контекста, результаты работы сайта в рекламных сетях будут видны сразу. Но каждый клик по рекламе интернет-магазина – это расходование бюджета на рекламу. При этом, зачастую, интернет-магазины не настолько маржинальные и прибыльные, чтобы позволить себе большие бюджеты на рекламу. Как результат, когда бюджеты на контекст закончатся, магазин фактически перестанет работать, если заранее не озаботиться СЕО.

Когда контекст для интернет-магазина может пригодиться

Как отмечалось выше, SEO-продвижение – это работа, которая даст результат только через месяцы, и далеко не всегда у интернет-магазинов есть столько времени. Если магазин предлагает уникальные товары к определенному событию, например, фейерверки, и он был запущен недавно, что не позволило ему заполучить высокие позиции в поисковых системах и выиграть от СЕО, имеет смысл к “горячим” сезонам (в случае с фейерверками это новогодние праздники) запускать контекстную рекламу. Но параллельно все же нужно заботиться и о SEO.

test

Close