Как шаблоны сообщений в CRM помогут развитию бизнеса
Покупая товар в интернете, или заказывая услугу, клиент зачастую боится молчания со стороны продавца. Оно и понятно, когда заплатил онлайн, хочется получить некое подтверждение покупки, а звонок менеджера происходит не всегда сразу после покупки. В таком случае на помощь владельцу бизнеса может прийти автоматическая рассылка в рамках CRM-системы с благодарность за заказ. И это только один пример, когда подобные автоматизированные сообщения бывают полезны.
Для начала напомним, что CRM – это система управления и взаимоотношений с клиентами. В настоящее время принято максимально автоматизировать данную систему, чтобы снизить нагрузку на реальных сотрудников, которым можно оставить только решение действительно требующим внимания проблем. Шаблонные действия следует передать “ботам”.
В CRM системе можно полностью автоматизировать отправку ряда сообщений клиентам, либо подготовить шаблоны для менеджеров, которые будут незначительно варьироваться. В любом случае, с менеджера любая автоматизация позволяет снять часть нагрузки, а сам процесс при этом удается автоматизировать.
Чтобы было понятнее о чем идет идет речь, рекомендуем посмотреть на ТОП-15 шаблонов сообщений для CRM. В этом списке находятся:
- Приветственные сообщения
- Сообщения о заказе товара или услуги
- Тексты для покупателей при отмене заказа
- Информационные рассылки: про акции, новости и прочее
- Анкетирование
- И так далее
Огромное количество монотонной работы можно автоматизировать при помощи внедрения современной CRM системы. Помимо освобождения времени менеджера, автоматизация позволяет быстрее информировать клиента или отвечать ему, что отлично сказывается на поведенческом факторе и потенциальной конверсии.
В материале https://okocrm.com/blog/shablony-soobshchenij-v-crm/ приведены базовые шаблоны сообщений для CRM, которые подойдут практически для любого онлайн-бизнеса. Однако, дополнительно для каждого бизнеса можно придумать свои сценарии автоматизированных сообщений, которые позитивно скажутся на общих успехах магазина, сервиса, компании с услугами или другого предприятия.
Важно помнить, реализую автоматизированные системы CRM, что у клиента должен быть способ все же связаться с менеджером или специалистом службы поддержки по интересующему его вопросу. Не нужно полностью возлагать все взаимодействие с клиентом на “ботов”.