Карьера в сфере железнодорожного транспорта: какие есть варианты

Карьера в сфере железнодорожного транспорта: какие есть варианты: с сайта NEWXBOXONE.RU

Железнодорожный транспорт завораживает, и многие мальчики и девочки хотят с детства работать в этой сфере, особенно если у них связаны теплые воспоминания с частыми поездками на поездах или электричках с друзьями и родственниками на отдых. При этом, у многих работа в сфере железных дорог ассоциируется только с машинистом, тогда как есть огромное множество других специальностей, которые необходимы в данной сфере. Если посмотреть на Вакансии в Екатеринбурге в РЖД, можно увидеть, что на работу нужны самые разные специалисты, как имеющие опыт работы, так и новички, которых могут научить.

Разделим возможные варианты карьеры в сфере железнодорожного транспорта на несколько основных групп:

  • Управление из офиса. Сюда входит в основном офисный персонал, различные диспетчеры, которые обеспечивают движение локомотивов строго по графику.
  • Управление составом. Одна из самых привлекательных профессий для мальчиков – машинист. Сразу стать машинистом электропоезда, особенно без профильного образования, не получится. Чтобы дослужиться до машиниста сначала потребуется отработать помощником машиниста, а до этого еще и пройти обучение, которое может длиться несколько месяцев.
  • Обслуживающий персонал. Данный тип персонала в железнодорожной сфере можно поделить на две большие группы – персонал в самих составах (проводники, уборщики внутри поездов и прочие) и персонал, который обеспечивает работу всей системы (вроде электромонтеров, мастеров по участкам, механизаторов и так далее).

Как можно видеть, работы в сфере железнодорожного транспорта предостаточно, при этом для большинства доступных вакансий не нужно иметь профильного образования. “Вершиной” работы в данной сфере, на которую многие смотрят, является профессия машиниста. Но важно понимать, что есть множество и другой работы, а машинист – это действительно ответственная и важная должность, на которую не так просто попасть.

Отдельно стоит сказать про иерархию самих машинистов, которая тоже имеется. Считается, что самые профессиональные специалисты в данной области управляют современными типами поездов “Сапсан”. Чтобы пойти управлять таким скоростным поездом, нужно отработать машинистом обычного электропоезда не менее 3 лет, при этом крайне желательно иметь профильное образование и общий опыт работы в сфере ж\д транспорта должен быть не менее 5 лет.

Новая система комментариев


На нашем сайте изменилась система комментариев. Если ранее у вас был профиль в комментариях, он более не работает - потребуется зарегистрировать новый: на любой странице в разделе комментариев или на странице профиля.
ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ ПРОФИЛЯ

Close