Комплексное продвижение сайта или только SEO — что лучше?
Вопрос о том, какой подход выбрать для продвижения сайта, волнует многих владельцев бизнеса и маркетологов. Некоторые предпочитают ограничиваться SEO, тогда как другие считают, что только комплексное продвижение способно обеспечить максимальный результат. В этой статье разберем, в чем отличие этих стратегий, их плюсы и минусы, а также когда и какой подход применять.
Что такое SEO?
SEO — процесс оптимизации сайта для повышения его позиций в результатах поисковых систем. Цель такого типа продвижения — привлечь органический трафик из поисковых систем.
Что включают в себя работы по SEO:
- Техническая оптимизация. Повышение скорости загрузки сайта, устранение ошибок кода.
- Оптимизация контента. Добавление ключевых слов, создание уникальных текстов и проработка меты.
- Внешняя оптимизация. Наращивание ссылочной массы и улучшение репутации сайта.
SEO — долгосрочная стратегия, результаты которой проявляются через несколько месяцев регулярной работы.
Что такое комплексное продвижение сайта?
Комплексное продвижение — многогранный подход, который объединяет в себе SEO, контекстную рекламу, SMM, e-mail маркетинг, работу с репутацией бренда и многое другое.
Основные составляющие комплексного продвижения:
- SEO. Базис, с которого начинается работа. Первым делом проводится оптимизация сайта, чтобы после перейти к другим шагам и вести работу параллельно над привлечением трафика с нескольких источников.
- Контент-маркетинг. Создание статей, блогов, видео и других материалов для привлечения целевой аудитории.
- Контекстная реклама. Быстрый способ привлечения трафика.
- Социальные сети. Повышение узнаваемости бренда и взаимодействие с аудиторией.
- Аналитика и улучшение UX/UI. Изучение поведения пользователей на сайте и улучшение их опыта.
Комплексное продвижение учитывает все аспекты взаимодействия компании с клиентами в цифровом пространстве.
Плюсы и минусы двух подходов
SEO
Комплексное продвижение
В зависимости от состояния сайта, целей бизнеса, рентабельности привлечения клиентов с рекламы и других параметров нужно выбирать между комплексным продвижением и SEO. Нужно понимать плюсы и минусы каждого подхода, на основе чего делать выводы.