Стратегии и тактика в Dota 2

Стратегии и тактика в Dota 2: с сайта NEWXBOXONE.RU

Несмотря на то, что Дота2 — это не совсем «стратегия» в привычном всем геймерам виде (то есть и не RTS, и не пошаговая стратегия, а что-то совершенно другое), это невероятно сложная в стратегическом плане игра. Разнообразие героев и предметов в Dota 2 приводят к огромному количеству возможных комбинаций и стратегических решений. В данной статье мы разберем базовые стратегические понятия Dota 2 для каждой позиции в Доте.

Общая концепция стратегии и тактики в Доте

Если вы уже наиграли сколько-то часов Дота 2 или смотрели соревнования профессионалов, то знаете, что основной целью игры является разрушить вражеский Эншент (или попросту Трон). Именно этому подчинено всё, что происходит на карте: фарм крипов, ганки соперников, убийства Рошана, активация смоков, манипулирование виженом и вардами и множество других игровых концепций.

С точки зрения старожилов игры, в последнее время почти любая игра в Dota 2 на адекватном уровне развивается примерно по одинаковому сценарию. Сначала, что очевидно, идёт стадия лайнинга (или лейнинга). Игроки стоят друг против друга в привычной расстановке 2-1-2 за редким исключением, когда на одной из линий с одной стороны могут оказываться три игрока. Это происходит если офлейнер (или керри) спокойно могут простоять линию против двоих в одиночку. Впрочем, зачастую это заставляет стянуть одного соперника на ту же линию, которая превращается в увлекательную возню 3 на 3. Впрочем, это уже частности.

Иногда судьба карты может решиться на лейнинге. Обычно это происходит при слишком большой разнице в уровне игроков, очень плохом драфте с одной из сторон или, что встречается чаще всего, из-за банальных ссор еще в самом начале игры или тильта. Увы, Дота 2 при всех её неоспоримых достоинствах — невероятно токсичная игра, в которой нужна фантастическая выдержка и по-настоящему ангельское терпение, чтобы достичь успеха.

При тотальном поражении на лейнинге, команда теряет три тир-1 вышки (те, которые находятся ближе всего к реке) и фактически лишается возможности фармить на большей части карты. Героям не выйти безопасно ни в одну из частей леса, где их уже ждут куда более расфармленные соперники, которым вам просто нечего противопоставить. Из таких игр выигрывается примерно 1 из 20 или немногим больше.

Если команды выходят из лейнинга в сколь-либо адекватном положении, то начинается ключевая часть игры — мид-гейм. Герои уже не привязаны к линиям, кор-персонажи пытаются нафармить ключевые артефакты, идём борьба за вижен, за первого и второго Рошанов. Именно тот, кто выигрывает мид-гейм чаще всего и побеждает в игре. Иногда можно незначительно (не как мы описывали выше) превзойти соперника на линиях, нафармить больше, совершить несколько убийств. Но затем зачастую оказывается, что драфт противника куда лучше приспособлен к дракам, командному пушу или убийству Рошана, а вы не можете его остановить.

Если и тут никто не добивается решающего преимущества, что бывает достаточно нечасто при хорошем уровне игры, то игра заход в лейт, где шансы команд определяются силой их лейт-гейм героев. Здесь определяющими являются такие позиции в Доте как керри и мидлейнер. В поздней игре в Dota 2 всё решается за одну или две драки. После первой, как правило, проигравшая команда вынуждена жать выкупы (байбеки) и в случае повторной смерти у победителей будет очень много времени, чтобы разрушить базу оппонента.

Фаст-пуш

В целом, все стратегии в Дота 2 можно разделить на три ветви. Это будет достаточно грубое приближение, но оно даст понятие новичкам, в какую сторону им двигаться. Первая — это агрессивный пуш или быстрый пуш (фаст-пуш). При такой стратегии команда нацелена на выигрыш линий, снос нескольких вышек еще до 10-й минуты, уничтожение всех вражеских внешних башен к 20-й и завершение игры после убийства первого или максимум второго Рошана.

На тему быстрого пуша в Дота2 сломано немало копий. Кто-то считает, что эта стратегия достаочно проста, потому что практически не требует срьезного понимания игры. Все, что вам нужно — хорошо отстоять линии, собраться вместе, начать сносить вышку за вышкой при необходимости принимая драки, в которых вы почти всегда будете в большинстве — не все любят играть против такой концепции, многим хочется пофармить подольше.

С другой стороны, это стратегия, которая почти не прощает ошибок. Если хотя бы один раз кто-то, вне зависимости от позиции в Доте, зазевается, вовремя не придет на снос вышки, или будет проиграна драка на Рошане, то шанса на камбэк уже не будет, ведь герои, которые берутся под фаст-пуш, почти нежизнеспособны в поздней игре.

Список героев Dota 2 для фаст-пуша: Lycan, Pugna, Death Prophet, Nature’s Prophet, Shadow Shaman, Luna, Lone Druid, Chaos Knight, Leshrac.

Лейт-гейм

Эта стратегия является полной противоположность предыдущей. Тут нашей целью будет затянуть игру до 30-й или 40-й минуты и уже там наказать оппонента. Но это не отменяет общей концепции Дота 2. Нам нельзя проиграть линии без шансов, нельзя допустить, чтобы нас спушили или зажали на своей базе в мид-гейме. Это значит, что в драфте должен быть баланс.

Во-первых, нам нужен герой, который будет ответственен за победу в этом самом лейт гейме. В первую очередь речь идет о такой позиции в Доте как керри. Основные персонажи Dota 2, которые сильны в лейте — это Spectre, Phantom Assassin, Phantom Lancer, Morphling, Drow Ranger, Terrorblade, Wraith King, Troll Warlord и Faceless Void. Последний — возможно сильнейший лейт-гейм персонаж во всей Дота 2.

Во-вторых, нам нужно представлять, как мы продержимся до этого лейта. Нам нужен более активный и не требовательный к фарму мидер, сильный на линии саппорт для керри и активная связка в офлейне. Вполне возможно, что фактически 20 минут наша команда будет играть вчетвером. Звучит не очень позитивно, но если за это время не уступить много, то затем наш керри обязательно выиграет для нас игру. Если у соперника, конечно, не будет такого же сильного персонажа.

Сплит-пуш

Эту концепцию Дота 2 можно вынести как отдельную, хотя она применяется почти в любой игре, если мы не играем в фаст-пуш. Во-первых, если этот фаст-пуш взяли против нас, а мы не готовы сражаться на 10-й или 15-й минуте, то лучше всего будет не идти в проигрышную драку, а пушить сразу две другие линии, а заодно и фармить. Некоторые герои в Дота2 позволяют делать это очень быстро. В результате когда противник сносит две внешние вышки на одной линии, вы ему можете снести по одной или даже две на двух других. В итоге его пуш оттягивается, а вы зарабатываете даже больше денег, чем он, и уже скоро будете готовы драться.

Также упор на сплит-пуш можно делать если вы в принципе слабее в драке 5 на 5 на любой стадии игры. Например, вы можете вынуждать вражескую команду защищать разные линии и навязать ей драку, в том месте, где вражеских героев меньше. Королями сплит-пуша в Dota 2 считаются Nature’s Prophet, Naga Siren, Lone Druid и Tinker.

Чтобы понять как использовать ту или иную стратегию, вам стоит смотреть стримы игроков высокого уровня, а также следить за профессиональной сценой. Матчи Дота 2 вы можете смотреть без задержки на http://En.game-tournaments.com.

test

Close