Выбираем мотоэкипировку: 3 разновидности амуниции в зависимости от цели
Защитная экипировка – это обязательный элемент любого байкера, хоть новичка, хоть заядлого любителя «железных коней». Она защищает водителя от травм в случае падения, аварии, попадании камней или веток, что нередко случается в процессе езды. Пренебрегать ее использованием нельзя, поскольку последствия могут быть очень серьезными. Но в то же время, важно выбирать мотоэкипировку согласно назначению. По функциональности и комплектации амуниция отличается. Прямо сейчас рассмотрим, какой бывает экипировка, а также разберемся, что нужно, чтобы просто покататься на мото, или принять участие в соревнованиях.
Основные виды амуниции в зависимости от назначения
Назначение – один из важных факторов, которые влияют на внешний вид мотоэкипировки и ее функциональность. Выделить можно 3 основных типа нарядов для байкеров:
- Городская. Такой вид костюмов предназначен для езды в городе или пригороде в условиях плотного трафика.
- Кроссовая. Это комплекты для езды по бездорожью, пересеченной местности.
- Туристическая. Данный вид мотоэкипировки предназначен для длительных поездок за пределами города.
Важно: не пытайтесь найти универсальный вариант защиты. В зависимости от назначения, защитные функции, материалы и даже комплектация «костюма» байкера серьезно отличается. Покупать мотозащиту нужно с учетом условий ее использования.
Что включает в себя городская экипировка
Характерными условиями езды в населенном пункте является невысокая скорость движения по асфальтированным дорогам, плотный трафик и частые остановки на светофорах. Здесь минимальный риск «поймать» камень из-под колес или получить веткой по лицу. Одним из ключевых требований к амуниции является практичность, чтобы можно было и за рулем ездить, и зайти в магазин или кафе, пройтись по городу и чувствовать себя комфортно. Состоит обычно такая защита из следующих элементов:
- мотокуртки с усиленными вставками в зоне локтей и плеч;
- шлема. Подойдет модель открытого типа или модуляр;
- мотобрюк с наколенниками (можно обойтись джинсами, на накладки обязательны);
- укороченных перчаток с защитой костюшек и пальцев.
Дополнительно можно купить жилет или моточерепаху для защиты грудной клетки и спины, а также укороченные мотоботы (внешне напоминают кеды).
Такой экипировки достаточно для обеспечения защиты в случае падения, выглядит она в целом цивильно, что позволяет использовать ее в качестве повседневного наряда.
Важно: даже если сразу не получается купить весь комплект, в первую очередь, обязательно стоит приобрести шлем. Без него запрещена езда на байке по городу.
Что входит в кроссовую амуницию
Мотокросс по праву считается одним из самых экстремальных и динамичных типов гонок на мотоциклах. В основном такие соревнования проводятся по пересеченной местности, бездорожью. Поэтому наряд байкера должен быть максимально комфортным, не сковывать движений и не мешать управлять транспортным средством. Но при этом, мотоэкипировка обязана обеспечивать надежную защиту от возможных рисков, которыми сопровождаются суровые условия езды. В нее обычно входят:
- шлем типа full-face без визора (его заменяют специальные очки для мотокросса) с усиленным козырьком и удлиненной зоной подбородка, которые защищают лицо от летящих камней;
- наколенники на шарнирах;
- мотоштаны;
- боты с жесткой фиксацией стопы и металлической защитной накладкой в области носка;
- перчатки с усиленной зоной запястья и пальцев;
- моточерепаха;
- куртка.
Рекомендуем также покупать сразу и джерси – футболку с длинным рукавом из высокопрочного воздухопроницаемого материала.
Важно: характерной чертой костюма для мотокросса является повышенная жесткость и огнеупорность, за счет чего он хорошо защищает от жара раскаленных деталей, снижает риск получения ожогов.
Из чего состоит туристическая экипировка
Основными требованиями к такой защите является удобность и практичность, чтобы она могла защитить от холода, дождя, была комфортной в жару. Достигается соответствие этим требованиям за счет применения специальных материалов и особому крою с предусмотренной вентиляцией. Состоит туристическая мотоэкипировка из:
- мотокуртки с усиленными зонами на груди, спине, плечах и локтях;
- мотоштанов с защитой в области коленных суставов и бедер;
- шлема. Походят модели: dual sport с козырьком или модуляр с визором;
- мотоботинок;
- длинных мотоперчаток с усилением в зоне запястья.
Интересно: узнать туристическую мотоэкипировку можно по наличию большого количества карманов на куртке и штанах. Такая особенность позволяет иметь при себе все необходимые вещи в путешествии: документы, телефон, ключи и пр.
Источник: сайт motoacademy.ru