Глава студии Stardock: DirectX 12 повышает производительность на 300-500%, и он сможет раскрыться на Xbox One

Глава студии Stardock: DirectX 12 повышает производительность на 300-500%, и он сможет раскрыться на Xbox One
Студия Stardock хорошо известна в мире по разработке программного
обеспечения для Windows и созданию стратегических игр. Глава компании Брэд Уорделл является
уважаемым специалистом в игровой индустрии. Мы предлагаем вам ознакомиться с
его интервью, в рамках которого руководитель Stardock объяснил, сильно ли повлияет на
производительность «старых» игр DirectX
12 и на какой уровень он позволит выйти новым проектам, как на PC, так и на Xbox One.

Брэд Уорделл весьма позитивно настроен по отношению к новому
программному обеспечению от компании Microsoft. Он уверен, что оно поможет разработчикам создавать
фантастические проекты:

Когда вы увидите игры, которые были созданы на основе DirectX 12, вам больше не
захочется смотреть на проекты, разработанные на DirectX 11. Разница будет колоссальная,
и она заключается не только в большем количестве объектов, но и освещении. Благодаря
DirectX 12 разработчики
получат возможность создать тысячи источников света, и они будут обрабатываться
одновременно. Уже сейчас видеокарты AMD и Nvidia способны на обработку огромного
количества данных, но их ограничивал DirectX 11, с новой версией компонентов от Microsoft подобных
проблем не будет.

Руководитель компании Stardock заявил, что игровые приставки
восьмого поколения – это необычайно мощные устройства с огромным потенциалом, и
в будущем качество игр на них будет серьезно расти:

Я вздрагиваю, когда слышу заявления, что Xbox One и
Playstation 4 – это компьютеры
среднего уровня. Вы подумайте, в них установлен процессор на 8 ядер и 8
гигабайт оперативной памяти. Эти консоли являются настоящими «монстрами», и я
не видел еще игру, которая использовала бы их потенциал полностью. Могу заверить,
что развитие игр на Xbox One от начала и до конца поколения будет более заметным, чем на Xbox 360. Сейчас игры
разрабатываются будто для DirectX
9, но с DirectX 12 произойдет
настоящий прорыв.

Уорделл также пояснил, с чем связана низкая производительность
Xbox One сейчас
в некоторых играх, в которых приставка не может выдать даже 1080p:

Игровая приставка Xbox One довольно специфична, и чтобы в ней
полностью разобраться, разработчикам надо затратить немало времени. Многие из
них, подгоняемые издателями, в спешке не могут довести свои проекты до 1080p.

К сожалению, DirectX
12 не сильно скажется на играх, которые уже вышли для приставки Xbox One:

Играм, релиз которых уже состоялся, не поможет новый DirectX 12, поскольку его
необходимо внедрять в проект еще на этапе движка и CPU. Когда игровые движки научатся в
полной мере использовать DirectX
12, тогда и произойдет прорыв в производительности. Многие специалисты говорят
о приросте в 50% производительности, я скажу, что это будет около 300-500%, при
правильной оптимизации CPU.
Мы проводили тесты, и на карте Nvidia GTX
980 в тесте за счет DirectX
12 частота кадров повысилась с 22 до 56 в секунду, а на Radeon с 7,5 до
43.

Уже сейчас разработчики игр для Xbox One могут
начать внедрять DirectX
12 в свои проекты, но они получат незначительный прирост в производительности –
необходимо ждать специальные движки:

Первое поколение DirectX 12 повысит производительность всего на 10-20%, поскольку
оно будет внедрено в движки, написанные для DirectX 11 и ниже. Позже, когда появятся настоящие движки,
написанные с нуля под DirectX
12, производительность приставки Xbox One серьезно возрастет.

Уорделл считает, что в будущем игры не будут отличаться от фильмов,
где также довольно много компьютерной графики:

Xbox One и Playstation
4 – это 64 бита, восемь ядер и восемь гигабайт оперативной памяти, и ко всем
этим ресурсам разработчики могут получить доступ. Я считаю, что к концу
восьмого поколения приставок на них будут игры, которые выглядят ничуть не
хуже, чем фильм «Властелин колец: возвращение короля». В данных проектах
игроков ожидают тысячи NPC
и графика подойдет к кинематографической.

Напишите нам в комментариях, рассчитываете ли вы на DirectX 12 также, как глава
студии Stardock?

Рекомендуем прочитать

Close