Free-to-play игры начинают завоевывать рынок консолей

Free-to-play игры начинают завоевывать рынок консолей

Для мобильных платформ FreetoPlay игры
уже давно являются чем-то обыденным, тогда как на приставках игроки привыкли
приобретать проекты класса AAA за $60, и тратить меньшие суммы на  различное инди. Похоже, что вскоре ситуация
может измениться, и Xbox Marketplace,
а также Playstation Network,
заполонят условно-бесплатные игры.

В том, что многие жанры игр уже давно воспринимаются
игроками исключительно как FreetoPlay – нет никакого
секрета. На мобильных платформах – это различные градостроительные симуляторы,
где необходимо возводить свои крепости, обустраивать города или следить за
фермой. На приставках и PC
также имеются такие жанры – это MOBA и MMORPG.
Еще несколько лет назад модель приобретения MMORPG игры
считалась абсолютно нормальной. В качестве примера достаточно вспомнить World of Warcraft, который игрокам
приходилось покупать на PC,
а после еще и платить ежемесячно за возможность игры на сервере. В последние
годы все больше игроков уходит от творения компании Blizzard в игры,
которые можно назвать условно-бесплатными. Отличным тому примером является MMORPG для
PC и
Xbox One
Neverwinter. По сути,
ее нельзя назвать шедевром, и на компьютерах она не сыскала большой славы из-за
серьезной конкуренции, но на консоли от компании Microsoft проект
насчитывает миллионы загрузок и сотни тысяч активных игроков.
Free-to-play игры начинают завоевывать рынок консолей

Рынок консолей интересен для разработчиков FreetoPlay игр, и они видят, что на нем можно серьезно заработать. Если
на мобильной платформе iOS подобные проекты и приносят создателями деньги, то на Android можно
скачать, к примеру здесь, игры со взломанными  встроенными покупками, и наслаждаться всеми
возможностями проекта совершенно бесплатно. Именно поэтому разработчики
условно-бесплатных игр все активнее смотрят в сторону «больших платформ».

Показателен в данной ситуации пример с игрой Fable: Legends, которая до конца года должна
выйти на Xbox One.
По сути, проект от студии Lionhead относится к жанру MOBA, и его механика не сильно отличается от десятка подобных
игр. Единственное, что могло заставить игроков купить Fable: Legends – это любовь
к франшизе, и разработчики это прекрасно поняли. SMITE, Gigantic и
множество других игр не позволили бы Fable: Legends продаться хорошим тиражом на Xbox One, а тем более на PC, и студия Lionhead приняла
решение перевести игру на условно-бесплатную модель распространения.

Успех Neverwinter должен был показать другим студиям, что игроки на консолях
ждут FreetoPlay игры, и
совсем скоро можно ожидать огромное количество подобных проектов в Xbox Marketplace и
Playstation Network.
Положительно или отрицательно это сказывается на индустрии и приставках –
решать вам, напишите свое мнение в комментариях.

Рекомендуем прочитать

Close