Обзор Project XCloud – «облачного» игрового сервиса Xbox

Обзор Project XCloud – «облачного» игрового сервиса Xbox

В октябре компания Microsoft дала возможность широкой группе тестеров присоединиться к сервису Project XCloud, который позволяет играть в XBOX-проекты на мобильных устройствах. Группа журналистов ресурса arstechnica провели тестирование новой технологии Microsoft и опубликовали свой отзыв о ней.

Обратите внимание: все описанное ниже относится к тестовой версии Project XCloud.

Войти в XCloud также просто, как запустить обычное приложение на телефоне. Так как тестирование проводилось на Android, журналистам было достаточно запустить приложение, присоединить по Bluetooth геймпад к устройству, и после этого можно играть. В среднем, на запуск игры при первом старте приложения требуется порядка 60 секунд.


Естественно, на качество игры через Project XCloud сильно влияет близость серверов Microsoft до конечного пользователя. Если компания Microsoft решит активно продвигать технологию на территории Украины и Российской Федерации, она может купить сервер Server Dell в Киеве. Эти сервера способны выдержать высокие нагрузки.

В рамках тестирования Microsoft предлагает 4 проекта: Halo 5: Guardians , Gears of War 5 , Killer Instinct и Sea of Thieves. Как считают журналисты, именно эти игры были выбраны неслучайно, так как они «прощают» потоковый формат игры. Автоматическое прицеливание Halo 5 уменьшает влияние задержки управления на точное нацеливание. Gears of War 5 уже имеет значительную задержку ввода при работе на локальном Xbox , возможно, делая любую дополнительную интернет-задержку менее заметной. Сложный комбо-геймплей Killer Instinct, как правило, имеет прощающие временные окна, не требуя моментальной реакции. А Sea of Thieves — это относительно случайная игра, в которой быстрые реакции не имеют решающего значения.

Обзор Project XCloud – «облачного» игрового сервиса Xbox

В этих 4 играх журналисты не заметили практически никаких отличий при стабильном интернет-соединении от игры на локальном Xbox:

Погружение в Halo 5: Guardians на моем телефоне (с сохранением в облаке, автоматически загружаемым из Xbox Live) словно погружали меня в привычную атмосферу, с той же плавной частотой кадров и быстрым управлением, что и на HDTV. Несмотря на то, что между моими вводами (действиями на геймпаде) и действием на экране может быть добавлена задержка в два или два кадра по сравнению с локальной версией, мне было бы трудно различить эту разницу в слепом тесте.

Интересный момент, который выделили журналисты, это то, как компания Microsoft старается сохранить геймплей при нестабильном интернет-соединении. Во главу угла Microsoft при работе XCloud ставит именно частоту кадров и отклик при работе управления. При возникновении проблем с интернет-соединением, качество картинки понижалось ниже HD, возникали различные артефакты, зернистость и прочее, но частота кадров сохранялась, как и четкость управления.

Журналисты подсчитали, что, в среднем, на час игры через Project XCloud требуется 1,5-2 Гб трафика.

Project XCloud довольно плохо себя показал в тестах вне домашней сети. Через подключение 4G LTE журналисты отметили, что играть было довольно сложно. Возникали задержки, цветные пятна на весь экран, отставание в движении персонажа при управлении с геймпада. В целом, играть в казуальные игры возможно, но о соревновательных состязаниях речи быть не может.

Рекомендуем прочитать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close