Компания Microsoft в рамках процесса по слиянию с Activision Blizzard неоднократно отмечала, что Xbox отстает по общему числу устройств, игроков и ряду других параметров от Playstation и Nintendo. Несмотря на это, регуляторы в США и Великобритании заблокировали сделку, хотя в качестве причины блокировки они указывают не положение Xbox на консольном рынке, а потенциальные неконкурентные преимущества на рынке облачного гейминга.
Sony выпустила на днях отчет о бренде Playstation к 2023 году. В этом отчете есть интересный график, который называется The Strongest Gaming Brand (сильнейший игровой бренд). Сам график можно видеть ниже. Согласно этому графику, сейчас Playstation является сильнейшим игровым брендом в мире. Xbox же на графике является третьим игровым брендом из «большой тройки». Интересно отметить, что «сила бренда» Xbox была на одном уровне в момент запуска Xbox Series X | S и в конце 2021 года, когда были запущены крупные эксклюзивы — Halo Infinite, Forza Horizon 5.
В описании к графику указано, что в качестве источника для его составления использованы «SIE Global Brand Tracker of Brand Momentum и % респондентов, указывающих общую динамику бренда».