Microsoft в начале этого года сообщила, что меняет бизнес-стратегию игрового подразделения. Теперь эксклюзивные проекты Xbox будут выходить на других платформах. Уже несколько игр выпустили на Playstation и Switch, и, судя по всему, таких проектов со временем будет становиться больше. В рамках GDC 2024 глава Microsoft Gaming Фил Спенсер поговорил с порталом Polygon и объяснил, что в игровой индустрии “математика создания игр изменилась”.
Фил Спенсер в интервью говорит, что в текущей ситуации разработка игр и их успешность уже давно складывается по более сложной формуле, чем ранее. Тогда как раньше издатель и разработчик могли прикинуть количество копий, которые они хотят продать, и умножить это на цену игры, плюс прибавить желаемый заработок, и из этого получить бюджет на разработку. Сейчас такая математика уже не действует, поскольку стоимость разработки крупных игр уже доходит до $300 млн, игры выходят в подписках, плюс оказываются на скидках спустя несколько недель после релиза. В целом, по словам Спенсера, индустрия стала гораздо сложнее.
В очередной раз Фил Спенсер сообщил, что консольный игровой рынок в последние годы практически не растет. По его словам, игроки просто обновляют свои приставки, и неважно это Playstation, Switch или Xbox. Соответственно, чтобы зарабатывать больше, Microsoft нужно выходить на новые платформы и строить экосистему, которая доступна для всех, а не замыкаться на эксклюзивах и одном устройстве.
Я скажу, что каждое решение, которое мы принимаем сегодня и завтра, идет на пользу Xbox. Я слышу все эти разговоры: «Фил ненавидит эксклюзивы» и прочее. Но каждое решение, которое мы принимаем, направлено на то, чтобы сделать Xbox сильнее в долгосрочной перспективе. Это не означает, что все будут согласны с каждым нашим решением. Но для нас будущий успех Xbox имеет основополагающее значение.
Представление о том, что Xbox может быть только одним устройством, которое подключается к телевизору, не находит отклик в исследованиях поколения Z. Потому что сейчас у них другой взгляд. У кого-то из них будет iPhone, у кого-то Android, но при этом они должны иметь доступ ко всем играм. Я все еще могу зайти в TikTok на обоих устройствах, по крайней мере, на данный момент. Все им должно быть доступно там, где они хотят. Так что для Xbox, поскольку мы привлекаем и поддерживаем интерес к более молодой аудитории, важно, чтобы у них было понимание: "Xbox — это место, где я могу найти отличные игры, которые хочу".
Напомним, ранее Фил Спенсер заявил, что Microsoft рассматривает несколько вариаций понятия “портативный Xbox”.