Программы поддержки независимых студий от Microsoft и Sony размыли понятие об «инди-играх»

Программы поддержки независимых студий от Microsoft и Sony размыли понятие об «инди-играх»

Xbox One и Playstation 4 – игровые приставки восьмого
поколения, оснащенные мощным «железом». Под них разрабатываются игры различного
качества, и практически каждую неделю цифровые магазины консолей пополняются
новыми проектами. Речь идет не только о качественных AAA-играх от крупных
студий, но и о проектах, которые проходят под определением «инди».

Планшеты и смартфоны давно превратились из мобильных
устройств для просмотра интернета в полноценные игровые портативные консоли.
Достаточно посмотреть на страницы ресурса Gamebox, чтобы понять, как много
мобильных игр выходит ежедневно. Магазины App Store и Play Market переполнены
играми, и некоторые из них имеют действительно интересную механику, но далеко
не все.
Если тенденция с переносом консольных игр на мобильные
устройства понятна, то в обратном направлении она смотрится весьма пугающе. После
того, как компании Microsoft и Sony заявили о поддержке инди-разработчиков,
цифровые магазины приставок Xbox и Playstation стали наполняться множеством игр
весьма посредственного качества. Если раньше под понятием «инди-игры» скрывались
проекты с интересной механикой, но без крупного бюджета, то сейчас все чаще под
ним можно увидеть мобильную игру, которая перебралась на стационарные домашние
консоли.
Программы поддержки независимых студий от Microsoft и Sony размыли понятие об «инди-играх»

Далеко за примером ходить не требуется, игра Angry Birds Star
Wars входила в стартовую линейку проектов приставок Xbox One и Playstation 4.
Сама по себе игра от студии Rovio весьма интересна, и она имеет необычную
механику, которая идеально подходит для мобильных устройств с сенсорным
экраном. Однако на стационарных игровых приставках играть в нее с геймпада
неудобно, да и нет никакого желания. Подобных примеров масса – игры Riptide, Beach
Buggy Racing, Ultratron и другие.

В данном списке переизданных с мобильных устройств игр
особняком стоит всего несколько проектов, в которые действительно интересно
играть на полноценных приставках, остальное все является «проходняком». Лишь
некоторые разработчики при переносе мобильных игр на Xbox One и
Playstation 4 стараются
добавить в них новые режимы (к примеру, совместного прохождения) или улучшить
графику.
Какие из всего этого можно сделать выводы? Очень простые, мобильные
игры размыли понятие «инди-игры», и в целом затормозили данный рынок. Если на
консоли Xbox 360 хотелось
обращать внимание на простенькие проекты, то сейчас на Xbox One отыскать
действительно достойное «инди» весьма сложно из-за обилия мобильных
переизданий. Складывается впечатление, что пропал контроль качества игр,
которые добавляются в Xbox Marketplace
и Playstation Store.

Рекомендуем прочитать

Close