Представители команды Xbox активно продвигают вместе со Starfield облачный сервис Xbox Cloud Gaming, отмечая, что он дает доступ сотням миллионам игроков к новинке Bethesda. Однако сам игровой сервис для облачного гейминга находится в стадии бета-версии уже несколько лет, и серьезных изменений в его работе в последнее время не замечено.
Журналист Том Уоррен опубликовал на The Verge материал, в котором обсудил перспективы облачного гейминга Xbox в сочетании с текущими портативными игровыми устройствами. Сама статья больше аналитическая, прочитать ее можно здесь. Но есть в ней и некоторая интересная информация от источников Уоррена в Xbox:
- Компания Microsoft создавала прототип портативного Xbox, ориентированного на облачные технологии. Для него Microsoft разработала облегченную версию пользовательского интерфейса Xbox, которую можно использовать на портативных устройствах, “облачных консолях” и телевизорах. Напомним, что в прошлом году Microsoft сообщила об отмене планов на выпуск “облачной консоли” Xbox Keystone из-за высокой финальной стоимости устройства. Разработка портативной Xbox дальше прототипов не ушла.
- Работа над Xbox Cloud Gaming в Microsoft за последний год замедлилась. Во многом, это связано с широким вниманием со стороны регуляторов на фоне сделки с Activision Blizzard. Microsoft ранее обещала, что Xbox Cloud Gaming позволит запускать игры из библиотеки пользователя к концу 2022 года, но этого не произошло.
- На данный момент Microsoft отказалась от планов по выпуску специальной версии подписки Xbox Cloud Gaming, на которую игроки могли бы подписаться вместо оплаты Xbox Game Pass Ultimate.
- В июле Microsoft начала временно переводить людей, работающих над Xbox Cloud Gaming, в другие части Xbox.
Ранее в этом году на суде с FTC представитель Microsoft Сара Бонд сообщила, что облачный гейминг Xbox оказался менее популярен, чем предполагалось.