Команда Xbox определенно ведет разнообразную статистику о влиянии Game Pass на индустрию, игроков и продажи игр. Но эта статистика для внутреннего пользования, которая практически не появляется в публичном пространстве. Однако некоторые данные все же просачиваются, и решение CMA позволило узнать, что добавление игр в Game Pass снижает продажи игр.
Неоднократно руководители Xbox отмечали, что добавление игр в Game Pass позитивно влияет на их продажи, хотя аналитики ранее приходили к выводу, что это сильно зависит от качества игр — подписка может сказаться позитивно или негативно на продажах. Похоже, что, если брать среднее значение, добавление игр в Game Pass все же снижает продажи проектов. Согласно информации от CMA в документах по сделке Microsoft и Activision: «Внутренние документы Microsoft подтверждают, что добавление проектов в Game Pass приведет к каннибализации продаж B2P». В тех же документах говорится: «Microsoft также заявила, что ее внутренний анализ показывает снижение продаж базовых игр на X% [процент скрыт из публичного отчета] через двенадцать месяцев после их включения в Game Pass».
Стоит сказать, что в прошлом году команда IO Interactive отмечала увеличение продаж Hitman после добавления в Game Pass, но, похоже, такие ситуации не являются закономерностью.